Арбитраж:Разблокировка участника Gvozdet 4/Дискуссия арбитров
Внимание! Мнения и реплики арбитров на этой странице не являются ни официальной позицией Арбитражного комитета, ни особым мнением того или иного арбитра. Чтобы обеспечить продуктивную дискуссию, арбитры могут высказывать смелые идеи, предложения и/или предположения, которые далее в ходе обсуждения могут быть категорически отвергнуты самими авторами высказываний. Официальным мнением Арбитражного комитета является лишь оформленное и принятое решение, официальным особым мнением арбитра является лишь такое мнение, высказанное следом за решением на странице заявки на арбитраж.
Внимание! Логи могут быть неполными. Некоторые сведения личного характера, информация от чекъюзеров, другие специальные данные не могут выкладываться в открытом режиме. Кроме того не всё общение арбитров логируется, например арбитры могут общаться во время работы над проектом в Google Документах, или иным способом.
- 16 августа 2018
Good Will Hunting |
думаю, можно задать вопрос ЧЮ для начала |
13:14 |
Michgrig |
Для начала попросить его прислать полноценную заявку |
13:16 |
Good Will Hunting |
Арбитраж:Разблокировка участника Gvozdet 3 |
13:18 |
Michgrig |
3.8. По умолчанию Арбитражный комитет считает Dacer действующей учётной записью участника (в соответствии с заявлением участника на странице этой учётной записи), однако участник, при желании, может выбрать для работы и другую активную учётную запись. |
13:21 |
Good Will Hunting |
да, но у Гвоздета было написано позже |
13:21 |
Michgrig |
из архива СО Гвоздета: |
13:23 |
Good Will Hunting |
13:23 |
Michgrig |
с СО Rausch: |
13:23 |
Drbug |
А когда мы последний раз о нём вообще слышали? |
13:37 |
Drbug |
В общем, я думаю, в любом случае самое свежее знают проверяющие, да ОЛМ с Кубитэррэем,, которые тоже проверяющие. |
14:41 |
Drbug |
Самое свежее, что навскидку нашёл: Википедия:Проверка_участников/Gvozdet_4 |
14:47 |
Michgrig |
Денис уже выше давал эту ссылку :) |
14:52 |
Good Will Hunting |
он мне стучится в фейсбук |
15:34 |
Michgrig |
Повторюсь, мне кажется, что для начала от него нужна полная заявка |
15:37 |
Drbug |
+1 |
17:10 |
Рулин |
И надо его через ЧЮ ещё раз прогнать, не нарушал ли он недавно. А до этого пусть сам напишет в заявке, когда в последний раз и под какой записью выходил. |
17:18 |
Michgrig |
обязательно |
17:25 |
- 17 августа 2018 г.
Michgrig |
Ну что, Денис, ты ответил Гвоздету насчет заявки? |
14:59 |
Good Will Hunting |
нет |
15:14 |
- 20 августа 2018 г.
Good Will Hunting |
напишу сейчас |
10:26 |
Good Will Hunting |
Здравствуйте! Последний раз обходил блокировку 10 августа, с учетной
записи User:nn9. Мне достаточно иметь одну учетную запись, правило о
многоликости нарушать не буду, и блокировку обходить не буду. |
10:55 |
Рулин |
Видимо потому, что отметился репликой в заявке на СПИ. За это время отметился спорной правкой - удалил 14k текста статьи - https://ru.wikipedia.org/ruwiki/w/index.php?title=Расстановки&type=revision&diff=94418687&oldid=92522748 |
11:04 |
Good Will Hunting |
вероятно. но заблокировали уверенно, и даже без подачи заявки на ПП |
11:04 |
Michgrig |
Чисто гипотетически разблокировать все равно можно. Но с регулярными проверками и с возвратом в бессрочку при первом же нарушении ВИРТ |
11:04 |
Good Will Hunting |
поэтому, думаю, чекюзерам известен какой-то паттерн |
11:04 |
Рулин |
ВП:КРЯ? |
11:05 |
Sir Shurf |
Наверно нужно применить минимальный срок без нарушений ВИРТ. 3 месяца. Сомневаюсь что он выдержит |
11:12 |
Рулин |
И потом ему разрешить подать заяку? |
11:15 |
Sir Shurf |
Была попытка clean start в 2016 - User:Glovacki. С предсказуемым результатом - блокировка за ВП:ВИРТ, разблокировка под наставничество (АК:990), неудача, бессрочка |
11:17 |
Sir Shurf |
Да. Если выдержит |
11:17 |
Рулин |
А мы может проверить, чтобы он и на укре не нарушал? Насколько у наших ЧЮ хороши контакты с теми? А то если он у нас будет не нарушать, а в других Вики - "отыгрываться", то значит дело никуда не сдвинулось. |
11:19 |
Sir Shurf |
Это тонкий момент... |
11:21 |
Drbug |
Реинкарнация Glovacki всё же поконструктивнее, чем Gvozdet, пожалуй. |
11:41 |
Sir Shurf |
Пока не пошёл в разнос, да. |
11:42 |
Drbug |
Участник проблемный, конечно. Хорошо бы увидеть, можно ли его вообще в принципе перенацелить на какую-нибудь полезную для проекта деятельность, которой ему будет интересно заниматься и ему будет не до занятия вредной для проекта деятельностью... |
11:43 |
TenBaseT |
Я боюсь что при таких проблемах и наставник не поможет |
11:47 |
Good Will Hunting |
конечно не поможет. уже был же |
11:47 |
Good Will Hunting |
информации для отказа более чем достаточно |
12:05 |
Drbug |
Вопрос в другом - можно ли в принципе сделать так, чтобы проблем от участника почти не стало? |
12:06 |
Рулин |
Вот кстати интересное, я на укре нашёл запись uk:Користувач:Shmurak , и она давже вроде как не заблокирована. |
12:09 |
Good Will Hunting |
ну это вопрос к чю укрвики |
12:11 |
Michgrig |
Это надо на ФАРБ писать |
12:14 |
Good Will Hunting |
и на фарб тоже, конечно |
12:14 |
Рулин |
Да поддерживаю. Устанавливаем 6 месяцев или 3(как Наум предлагал)? |
12:16 |
Drbug |
Нет, Денис, это неправильный акцент. |
12:18 |
Good Will Hunting |
тогда надо упоминать и другие учётки |
12:21 |
Drbug |
И я бы в качестве минимально необходимого признака способности работа в сообществе устанавливал бы не мариновательный срок, а способность найти наставника. |
12:21 |
Рулин |
Да, если бы он создал клона и тихо бы правил никто бы его особо не заметил. Хотя вот в укре его основную почему-то не заблокировали. Не проверяли что ли, что он там напатрулировал. |
12:22 |
Good Will Hunting |
наставник в качестве минимального признака мы уже проходили |
12:22 |
Рулин |
Ну вот продержиться 3-6 месяцев без виртуала, тогда можно и наставничать. |
12:22 |
Drbug |
Я к тому, что наставника он должен найти сам и приходить уже с наставником, а не один. |
12:25 |
Рулин |
В принципе здравое зерно тут есть.Но не отправит ли он массовую просьбу о наставничестве 100 случайным людям? |
12:26 |
Drbug |
А что у него было с предыдущим наставником? |
12:27 |
Good Will Hunting |
Dinamik |
12:27 |
Drbug |
А с содержательной стороны? Он Динамика не слушал совсем? |
12:28 |
Good Will Hunting |
я не знаю. но это было в районе АК:675 |
12:28 |
Рулин |
С содержательной упорно пытался патрулировать - Обсуждение_участника:Glovacki |
12:29 |
<Удалено обсуждение некоторых особенностей участника>
Good Will Hunting |
надо исходить из того, что может ничего не сработать |
12:30 |
Drbug |
то есть маринование - это не более чем бюрократическая отмазка, а не попытка уменьшить проблемы для проекта. |
12:31 |
Рулин |
Да на 90% не получиться. Конечно АК будет выдавать ему шанс исправиться,но он скорее всего останется на прежних позициях. И в этом виновато не сообщество. |
12:32 |
Рулин |
Ну так если человек 3 месяца не может сдержать себя - это свидетельство , что он работать нормально не может. |
12:32 |
Drbug |
Не, исправиться он не может, по-моему. Но он (или ему) может найти прокрустово ложе, в котором он будет сидеть и никому не мешать. |
12:35 |
Drbug |
Что касается вины, то причём тут вина сообщества?! Вопрос не в вине, а как сделать лучше проекту. |
12:36 |
Drbug |
|
12:36 |
Рулин |
Тогда надо признать, что мы не всесильны . Если участник найдёт для себя нишу типа правки запятых - хорошо, разблокируется. Если нет, будет так и ходит раз в полгода подтверждать своей состояние. |
12:39 |
Drbug |
Нормально, разумеется, нет. Но создавая существенно меньше проблем, чем будучи тупо заблокированным - такое, в принципе, бывает. |
12:39 |
Рулин |
Ну вдруг мы ошибаемя, а он встал на путь исправления. И нарушать даже перестал. Должен быть легитимный способ влится в сообщество обратно. |
12:41 |
Drbug |
Если он и найдёт какую-то беспроблемную нишу, мариновательный срок лишит его шанса. |
12:42 |
Рулин |
Да ну, чем лишит. Что он полгода не может потерпеть, после того как 10 лет нарушал? Значит не исправился. |
12:43 |
Drbug |
Я ж говорю - не может. Ни потерпеть, ни исправиться. Он может только переориентироваться. |
12:48 |
Рулин |
А пока его будут переориентировать сообщество потратит кучу ресурсов , которое могло бы потратить на поддержку кого-то более ценного. И тем более почему - это не может. Если захочет, то может. Надо помогать прежде всего тем, кто хочет. |
12:50 |
Drbug |
Иллюзий, что он сможет вытерпеть маринование, строить не нужно. Если хочется, можно ему формально с таким основанием отказать, но просто нужно осознавать, что это не более чем формальная отмазка. |
12:51 |
Sir Shurf |
Пусть приходит с наставником и с программой чем он собирается заниматься. |
12:52 |
Drbug |
Да, если он покажет, что если есть путь, который не будет приносить проблем сообществу - тогда можно будет что-то рассматривать. |
12:54 |
Sir Shurf |
Если уж речь зашла о Голдберге - там помогло то, что он сам в курсе своих проблем. Он не умеет их решить, но знает где они. Поэтому согласен на жёсткое наставничество. |
12:55 |
Drbug |
Кстати, Наум, а почему здесь более сложный случай? Именно потому что, вероятно, он не осознаёт своих проблем? |
12:57 |
Sir Shurf |
Именно |
12:59 |
Drbug |
Вот я бы ему и написал требования к новой заявке - что либо в ней должно быть продемонстрировано понимание имеющихся и пробьем и их причин, либо наставник должен подтвердить, что ему это продемонстрировано (если он стесняется об этом АК писать). |
12:59 |
Sir Shurf |
Ага |
13:00 |
Drbug |
А срок указать можно, но не срок, сколько ему нужно быть без обходов, а когда ему в следующий раз в АК можно приходить. А там уж АК сам пусть думает, как учитывать его новые обходы. Как жирный минус, если при этом нарушались правила, или как малюсенький плюс, если в них нарушений кроме собственно обхода не было... |
13:02 |
Рулин |
Не знаю, каятся в своих грехах не все любят. Но может с данным участником это как раз то, что надо. |
13:03 |
Drbug |
Каяться не нужно, в том-то всё и дело. Его проблемы - это, скорее, его беда, а не вина, не грехи. И наставник должен понимать, как с его бедой обращаться. Иначе ничего не выйдет. |
13:07 |
Рулин |
Ну рассказывать, "я у меня проблемы в том-то том-то" это есть в некотором смысле каятся. Правда он на страницах прошлых исков покаяниями много занимался, а потом делал по старому. |
13:09 |
Drbug |
Андрей - не может именно это и значит - "не может". Как мы с тобой, например, не можем задерживать дыхание до потери сознания, даже если очень захотим. Воля - штука очень ограниченная. |
13:19 |
Drbug |
Но возможности по переориентированию, в принципе, есть - как получилось у Наума (хотя надо отметить, что у ряда участников есть сомнения, что улучшение ситуации с его подопечным стоило ресурсов самого Наума). Поэтому я бы написал, всё же, подробное разъяснение в отказе, а не отписку. |
13:24 |
Sir Shurf |
Стоило, стоило. :) |
13:25 |
Рулин |
В принципе можете действовать, как считаете нужным, сильно хуже уже не будет, моё дело тут сказать , что универсального рецепта тут быть не может - кого-то надо попросить рассказать о проблемах, кто-то неожиданно исправляется но не любит каятся и объяснятся у третьего ещё что-то . Можно угадать, можно неугадать. |
13:25 |
Drbug |
Универсального рецепта нет, ты абсолютно прав. |
13:26 |
Sir Shurf |
ИС Кох, Лауге на мой взгляд достаточное доказательство :) |
13:26 |
Drbug |
Не знал. Да, это, по-моему, сильный аргумент. |
13:27 |
Drbug |
Кстати, подробное разъяснение можно не публиковать, а отправить участнику и в арбитражную рассылку. |
13:36 |
Drbug |
Наум, можешь попробовать написать разъяснения для участника, что ему нужно сделать перед подачей новой заявки, как ты это видишь? |
15:20 |
Sir Shurf |
"Уважаемый участник, предварительная проверка проведенная арбитрами показала, что до сих пор Ваши попытки участвовать в проекте приводили к повторным бессрочным блокировкам в свете Ваших действий которые многим участникам казались неконструктивными. |
15:31 |
Michgrig |
Давайте все подобные тексты тоже в доке размещать, чтобы их можно было на месте редактировать |
15:34 |
Sir Shurf |
Я на телефоне... перенеси пожалуйста |
15:35 |
Michgrig |
ок |
15:35 |
- 22 августа 2018 г.
Рулин |
На его СО "Заявка в АК |
14:23 |
Drbug |
В принципе, то, что он готов развиртуализироваться - это довольно сильно. |
14:26 |
Michgrig |
А на кой ляд нам его паспорт? |
14:26 |
Drbug |
Особо незачем, но готовность его показать - это не очень обычно для "обходимцев" |
15:07 |
Drbug |
*не не может |
15:54 |
Drbug |
Текст публиковать будем или только участнику направим? |
17:19 |
Michgrig |
В формулировках Наума это ответ участнику. На ФАРБ можно написать, что с АК участник связался, арбитры считают нецелесообразным публикацию заявки и выдвинули ему условия, при которых заявка может быть принята и опубликована |
17:23 |
Drbug |
Да не знаю. А чего бы заявку и не опубликовать? |
17:35 |
Michgrig |
сейчас? |
17:35 |
Drbug |
А эта выглядит искренней. |
17:36 |
Michgrig |
потому что заявки нет, есть просто пустая рыба |
17:36 |
Drbug |
Ну как пустая. Там куча содержательных моментов. |
17:36 |
Good Will Hunting |
он меня в фейсбуке добавить пытался |
17:37 |
Drbug |
Если проблема техническая - в оформлении - то надо участнику предложить нормально оформить. |
17:37 |
Michgrig |
А потом послать? |
17:37 |
Drbug |
А не отпинывать. |
17:37 |
Michgrig |
Не вижу большого смысла |
17:38 |
TenBaseT |
В смысле отпинать :) |
17:38 |
Good Will Hunting |
так а зачем публиковать заявку? |
17:39 |
Drbug |
Но на ФАРБ изначально размещались комментарии по заявкам, публикация которых означала удовлетворение троллинговых интенсивный подателя. |
17:40 |
Good Will Hunting |
в чём смысл публикации заявки за номером и пр.? |
17:40 |
Drbug |
Я не вижу причин, почему эту заявку нельзя обработать как обычную. |
17:41 |
Good Will Hunting |
здесь речь не в троллинге |
17:42 |
Drbug |
А никаких других причин отходить от стандартной процедуры я не вижу. |
17:42 |
Good Will Hunting |
ок. мне не критично. мы просто теряем время и набиваем счётчик заявок |
17:43 |
Drbug |
А не унизительное отпаривание в рамках ФАРБ |
17:43 |
TenBaseT |
По мне либо мы упоминаем на ФАРБ, либо публикуем заявку прямо вместе с отклонением, чтобы не множить число зависших заявок |
17:44 |
Drbug |
Если дело только в этом - техническом оформлении - я с удовольствием сделаю хоть на крыле самолёта. |
17:45 |
Good Will Hunting |
по совокупности тех и других |
17:49 |
Michgrig |
<ссылка> |
18:33 |
Drbug |
В целом, обратите внимание, это не заявка на разблокировку. |
18:44 |
TenBaseT |
надо с ним что-то решать, он начал нервничать и пинговать арбитров :) |
19:11 |
Michgrig |
Давайте решать. Предварительный текст есть |
19:34 |
Drbug |
Да я бы публиковал уже. |
19:35 |
Michgrig |
текст обобряешь? |
19:46 |
Michgrig |
Ответил Гвоздету на СО, что мы обсуждаем его ситуацию, чтобы он не дергал нас |
20:05 |
Drbug |
Да, текст приемлемый. Наверное, можно было бы обсуждать детали, но я доверяю Науму, его чутью. Этот текст вполне может задержать его в конструктивном режиме до той поры, когда он перейдёт на следующий конструктивный уровень. А там глядишь, и нормально будет. |
21:34 |
Рулин |
Можно публиковать |
22:42 |
TenBaseT |
я бы предпочёл на ФАРБ, но если все остальные хотят заявку публиковать и отклонить сразу - я против не буду |
23:22 |
- 23 августа 2018 г.
Good Will Hunting |
Все равно |
6:08 |
Sir Shurf |
Я тоже не вижу принципиальной разницы |
6:10 |
Рулин |
Да, особо разницы нет |
15:20 |
Michgrig |
Шестеро вроде бы кивнули. Кто опубликует? |
16:00 |
Sir Shurf |
Наверно Андрей. Он у нас сегодня ответственный публицист :) |
16:02 |
TenBaseT |
Андрей сегодня Рулит (y) |
16:03 |
Рулин |
Разместил |
16:10 |
TenBaseT |
Подписал |
16:11 |
Рулин |
написал ему ещё на СО. |
16:125 |
Рулин |
Он написал письмо , добавил в гуглдок. |
16:50 |
Michgrig |
письма надо кидать в рассылку |
16:55 |
Рулин |
А как их переслать всем членам АК? |
16:55 |
Sir Shurf |
Рассылка сама присылает сообщения |
17:04 |
Michgrig |
Да, ты отправляешь письмо на адрес рассылки <адрес>, а она сама рассылает оповещение всем участникам рассылки |
17:28 |
Рулин |
О, спасибо. Послал. |
18:36 |
Sir Shurf |
О! Хочет быть инженером? |
19:23 |
Good Will Hunting |
Чтобы так сказать доконать эту и так трещащую по швам группу, разве что |
19:32 |
* * * Michgrig изменил имя беседы на "АК:1083 - Gvozdet" * * * |
17:28 |
TenBaseT |
Мы же уже 1083 отклонили :) |
19:35 |
Good Will Hunting |
:) |
19:35 |
TenBaseT |
И даже подписали отклонение ) |
19:35 |
Рулин |
А он по итогам отклонения и прислал письмо |
19:35 |
TenBaseT |
А то что нам ЧЮ сказали куда денем ? |
19:35 |
Drbug |
Они нам по сути сказали, что он ждать не способен. Мы и сами знаем... |
19:37 |
TenBaseT |
Тогда нафига нам его новое письмо ? ) |
19:37 |
Good Will Hunting |
Аа, сорри |
19:38 |
TenBaseT |
Это потому что ты еще не подписал :) |
19:39 |
Рулин |
Ну мы сами написали - "когда вышеупомянутые пункты будут выполнены, участник может прислать в АК выводы, к которым он придёт" , он за пять минут "сделал выводы" . |
19:39 |
Drbug |
Ну, в новом же письме не учтено в полной мере то, что мы ему рекомндовали… |
19:40 |
Drbug |
Так что похвалить за внимание к нашим рекомендациям, за старание, и послать заниматься претворением их в жизнь дальше... |
19:41 |
Рулин |
Искать наставника, например. А то он подумал, что ему АК подыщет. |
19:42 |
Drbug |
Угу |
19:43 |
- 24 августа 2018 г.
TenBaseT |
письмом ему лично или ин-вики ? |
6:59 |
TenBaseT |
кто нибудь послал ему письмо ? |
18:07 |
Michgrig |
Андрей, наверное, пускай пошлет. Он с ним до этого общался |
18:48 |
- 25 августа 2018 г.
Рулин |
Ага, пошлю вечером. |
15:10 |
Рулин |
Написал ему |
23:46 |
- 26 августа 2018 г.
Drbug |
Ага, классно? |
0:54 |